Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

 Метки, теги:

Школа вождения под пулями

Запостил: admin
29 январь 2018 07:12
8

Журналист и путешественник Михаил Кожухов об «афганской» «Волге», самых необычных средствах передвижения и местах, где еще не был


Когда в вашей жизни появился автомобиль?

В 1985 году в Афганистане, куда газета «Комсомольская правда» направила меня собкором. Без машины там никуда – я жил в Кабуле среди афганцев, находился в полностью «автономном плавании». Нужно было срочно получать права – до тех пор водить я не умел. Самонадеянно взял несколько уроков с инструктором и, естественно, экзамены провалил! В итоге права мне выдали в ГАИ по письму «Комсомолки».


И по прилету сразу же за руль?

Увы, нет. Предшественник уехал раньше, бросив служебный ГАЗ 24 во дворе Дома Союза демократической молодежи Афганистана. Именно там я и нашел останки корпунктовского автомобиля: «Волга» стояла без колес, частично без мотора, вся какая-то оборванная. С трудом ее восстановили. После чего я осознал, что этот агрегат надо осваивать самому. Притом что в Кабуле довольно специфическое движение: участники потока – в диапазоне от верблюда до танка. Верблюд с правилами приличия в виде ПДД не знаком, колонна советской бронетехники на дороге тоже не церемонилась. Никто не пользовался никакими поворотниками, ездили, кто как хотел и мог.


Да тут и опытный водитель растерялся бы…

А мне все сходило с рук – везло. Вспоминаются два забавных случая. В первый раз я поехал по Кабулу и заблудился. Пытаясь развернуться, заехал в арык, вышел из машины и обнаружил вокруг себя каких-то страшных бородатых людей с патронташами и бурами – английскими винтовками. Они обалдели, увидев меня. Но, вместо того чтобы порезать на жгуты, вытащили автомобиль. Могу предположить, что спасло личное обаяние.


А второй случай?

Еду однажды за рулем, вдруг слышу – выстрел, стреляли-то в Кабуле постоянно. Голову вжал – вроде тихо. Может, не выстрел, а что-то с машиной не так? Заглядываю под капот, а там одной свечи нет, хотя мотор работает. Значит, могу ехать дальше. Вот так и выяснил, что ГАЗ-24 не обращает внимания на отсутствие некоторых деталей в двигателе. Зато благодаря той «Волге» я научился водить.


Когда пересели в иномарку?

Это произошло в Бразилии. Приехал туда собкором и купил новенькую Chevrolet Monza – модификацию делали исключительно для Южной Америки. Машина мне дико нравилась – красивая, ладная, пахла свежей краской. Это было счастье! Но по возвращении в Мос-кву пришлось пересесть на вазовскую «девятку». От нее остались чудовищные воспоминания: когда температура воздуха на улице колебалась около нуля градусов, надо было снимать провода высокого тока, вывинчивать свечи зажигания и прокаливать их на сковородке. Нынешним автомобилистам этого не понять!


Сейчас на чем ездите?

На Audi Q7. В свое время на тест-драйв мне давали его в навороченной комплектации – я даже не способен был оценить все инженерные изобретения. Конечно, все это невероятно удобно и приятно – ощущаешь себя пилотом космического корабля. Версия, на которой езжу я, более скромная, но все равно автомобиль доставляет колоссальное удовольствие. Для меня главное в машине – комфорт и надежность. И мой Q7 меня полностью удовлетворяет. К тому же он не особо выпендрежный – этого я не люблю!


Вы видели весь мир, наверняка встречались какие-то экзотические средства передвижения?

Сразу вспоминаю джипы на Филиппинах. После Второй мировой войны американцы бросили там свои автомобили, и те стали общественным транспортом. По мере того как машины выходили из строя, привыкшие к ним филиппинцы задумывались, что делать дальше. В итоге своими руками стали сооружать совершенно удивительные устройства – моторы от старых японских тракторов, а все остальное делается вручную из листа жести прямо на твоих глазах. Этого красочного громыхающего монстра называют «джипни». Почему-то на Востоке так принято: и в Афганистане, и в Пакистане автомобили раскрашивают невероятным новогодним образом. А эти «джипни» до сих пор работают там как маршрутки.


Из ваших телепередач и экспедиций родился «Клуб путешествий Михаила Кожухова». Вы предлагаете необычные туры, в чем их суть?

Самый лучший способ познания страны, в которую приезжаешь, это когда тебя за руку берет правильный проводник и заводит в такие места, которые сам никогда не найдешь. В наших поездках два ключевых элемента. Во-первых, я считаю, что из любого путешествия нужно возвращаться с новыми именами в блокноте. Это люди, с которыми ты будешь ассоциировать страну, у которых побывал в гостях. Во-вторых, личный опыт, расширяющий представления о том, как устроен мир. В основном мы организуем поездки для небольших групп, во главе которых, помимо гида, есть «душа компании». Как правило, это либо известный человек – Андрей Макаревич, Андрей Бильжо, Михаил Козырев, Алекс Дубас, либо кто-то менее известный, но очень компетентный. Он досконально знает страну, в которую едет с группой, и делится своими знаниями с другими.


Какова география поездок?

Обычно страну выбирает «душа компании», которая попадает в наши сети. Мы задаем вопрос такому человеку: куда бы он хотел поехать? Макаревич ответил, что давно хотел побывать в Шотландии на вискокурнях. В итоге получилась шикарная программа с великолепным гидом. Андрей Бильжо уже много лет живет в Венеции и знает этот город, как никто другой. Михаил Козырев любит совмещать поездки с концертами музыкальных групп и уникальными квартирниками. А я люблю возвращаться в свои любимые места либо ехать туда, где еще не был.


Такие еще остались?

Не много. К примеру, Новый год я решил встретить на Бора Бора на комфортабельных катамаранах – не очень типичное для меня путешествие. Как ни странно, ни разу не был в Вене. Так что собираюсь в предрождественскую австрийскую столицу. На днях уезжаю в Баку, когда-то бывал там, но с удовольствием вернусь.


Планируете расширять формат путешествий?

Сейчас задумались о проведении настоящих экспедиций. Наши поездки рассчитаны на людей, привыкших к комфорту, готовых странствовать, но для которых качество важнее, чем доступность. Вместе с тем многим хочется и на снегоходе прокатиться, и на джипе порулить, и полетать… Упор сделаем на труднодоступные российские места.


Что с телекарьерой? Вас давно не видно на ТВ…

Пока пауза. Если появится осмысленный проект, который мне интересно будет делать, обязательно займусь. В прошлом году на телеэкраны вышел двухсерийный документальный фильм о Северном морском пути, на который ушло два года жизни. Выпустил книгу «Клуб путешествий. Записки командора». Это сборник, где я и наши «души компаний» делятся своими воспоминаниями о самых интересных одиссеях в составе нашего клуба. В прошлом же году поставили спектакль, посвященный барку «Крузенштерн», скоро появится новая версия – «Моменты моря. С ветром на «ты». Сергей Гармаш в главной роли.


Вам чем-то интересен этот парусник?

Я влюбился в этот корабль, когда снимал фильм о первой русской кругосветке. Шесть раз ходил на нем под парусом, пять из них – с нашими тургруппами. Подъезжая к причалу, где стоит «Крузенштерн», чувствую себя персонажем фильма «Сталкер». Это такая зона, где каждый должен побывать. Таких людей, такой красоты, такого технического совершенства я раньше не встречал. Барку 91 год, а он до сих пор поражает даже тех, кто на нем служит. В нем воплощено все лучшее, что накопило человечество в области парусников. И все это создает особую, ни на что не похожую атмосферу. Он наш флагманский проект, которым мы очень много занимаемся.

Загрузка...
Также рекомендуем:
Михаил Кожухов о тайнах королевских домов Европы Можете ли вы похвастаться тем, что среди ваших знакомых есть самая настоящая принцесса? Нет? А вот я — Михаил Кожухов, президент «Клуба путешествий», могу. Не знаю, что сейчас делаете вы, а я еду в свое удовольствие по Европе на автомобиле Volkswagen Multivan. И сегодня мне наконец-то понадобились

В Украине изменен срок действия водительского удостоверения Кабинет министров установил новые правила выдачи водительского удостоверения. Согласно постановлению №885 водители новички впервые будут получать права сроком на два года. Напомним, именно такое предложение ранее озвучил министр внутренних дел Арсен Аваков. В постановлении указано, что водительское

Почему считается, что после 100 000 км пробега машину нужно продавать После 100 000 машину нужно обязательно продавать, иначе проблем не оберешься! Кто именно запустил в шоферскую среду эту «народную мудрость» уже неизвестно. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле? Все таки есть какая-то магия в этом рубеже жизни авто — 100 000 километров пробега! С этой точки

Автомобиль – это член семьи Актер Александр Филиппенко о КВН 1960-х, предназначении смеха в жизни человека и автомобилях, которые дали ему почувствовать себя свободным У вас большой водительский стаж? Выходит, что уже полвека. В 1968 году я окончил факультет молекулярной и химической физики МФТИ, был актером известной в те

Обучение вождению. Сравнение автошкол Украины и США Этот материал можно прочитать и на украинском языке Международная конференция по безопасности дорожного движения 2016 в очередной раз дала понять, что Украина существенно отстает от развитых стран по всем параметрам, касающихся организации дорожного движения. Зато по количеству аварий – мы впереди

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!