Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

 Метки, теги:

Растрясаем жирок компактного кроссовера Jaguar E-Pace

Запостил: admin
09 февраль 2018 11:54
8
Растрясаем жирок компактного кроссовера Jaguar E-Pace

Jaguar дороже конкурентов: 150-сильный D150 только стартует с отметки 2,45 миллиона. Средние версии D180 и P250 - это минимум 2,55 миллиона, а топовые D240 и P300 пока доступны лишь с пакетом наружной и внутренней отделки R-Dynamic (от 3,36 млн рублей).


С делать изящным кузов кроссовера размером с Renault Duster сложно, однако подчинённым Яна Каллума это удалось. Прямые конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA - выглядят компромиссно, а Jaguar смотрится гармонично. Пусть в деталях он проще, чем старший F-Pace, - например, узкие фонари не имеют запоминающихся полукруглых выступов на внутренних секциях. Но поворотники анимированы, пороги полностью прикрыты, и даже между передней и задней дверями есть уплотнители. Датчики бесконтактного доступа - во всех ручках.


Молодая целевая аудитория едва ли заинтересована в удобных и просторных задних местах, тем не менее они полноценны и гостеприимны к высоким пассажирам. Главное, чтобы багажа было немного, - грузовой отсек печалит высоким полом и стеснённым проёмом. Впечатляющие 577 литров полезного объёма с учётом подполья относятся только к европейским машинам. Обязательная в России докатка занимает нижнее отделение, не оставляя в нём места даже для аптечки и знака аварийной остановки. Но боксы и ящички в салоне организованы с умом.



Маленький полноприводный Jaguar E-Pace вышел автомобилем не только для девочек. Рекомендую присмотреться к нему и мальчикам, ценящим удовольствие от езды по извилистым дорогам.

Мощные высокие подоконники опоясывают салон, создавая чувство защищённости даже сильнее, чем в Volvo XC40. Стойки лобового стекла толстоваты. Обзорность и так ограничена низким задним окном и некрупными зеркалами без закруглённых краевых зон. У водителя - свой кокпит, отделённый от пассажира распоркой-поручнем. Когда сидишь справа, рука ложится на неё сама, потому что держаться больше не за что - потолочных ручек нет, а дверные неудобны из-за горизонтальной ориентации.


Посадка не очень высокая - лендроверовского «командирского» ощущения не возникает. Пара прямоугольных кнопок напоминает о 90-х годах, но в целом интерьер уютный, качественный и современный.

Визуально интерьер приятен. Собрано всё монолитно, и ощущение качества здесь выше, чем в более крупном кроссовере F-Pace. Пользоваться массивными регуляторами климат-контроля - одно удовольствие, а обращаться к ним приходится часто, поскольку из дефлекторов дует то льдом, то жаром. Салон усеян гнёздами для зарядки и подключения смартфона к медиасистеме Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. Проворности в откликах ей недостаёт, но жить можно. Как и с опционным электронным щитком приборов - из мешанины мелких символов быстро привыкаешь выделять только крупное табло цифрового спидометра и индикатора включённой передачи.


Электронный щиток приборов - опция. Как и неплохой проектор на лобовое стекло - правда, при определённых углах солнечного освещения он даёт блик на стекло. Разрешение 10-дюймового сенсорного экрана - 1280x542 пикселя.

С водительскими креслами в Ягуарах у меня давняя история нелюбви, и E-Pace не исключение. Что обычное сиденье, что кресло версии R-dynamic c иной формой спинки одинаково пихают валиком непонятного предназначения в район лопаток. Остаётся сидеть ссутулившись. Левая нога пытается найти удобное положение на бесформенной подножке. Зато круглый руль хорош, а кнопка пуска двигателя на виду. Жму!


В отсутствие громких или неприятных шумов акустический комфорт соответствует уровню одноклассников. Звук двигателя мог быть поинтереснее, но чуть ли не впервые в истории Ягуара под алюминиевый капот ставятся только «турбочетвёрки».

Ездовым характером E-Pace похож на F-Pace, особым образом сочетая живую управляемость и неплохой комфорт. Но шасси совершенно разные: малыш E-Pace — родственник таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А те ведут родословную от фордовской платформы EUCD середины 2000-х. Хотя для Ягуара её перетряхнули и как могли облегчили, но E-Pace вышел примерно на 70 кг тяжелее, чем более крупный F-Pace! Разница с одноклассниками вообще убийственна: плюс два центнера относительно BMW X1.


На фото автомобиль на 20-дюймовых колёсах. Предлагаются и диски на дюйм большего диаметра, а базовый размер для России - 18.

Топовые версии - дизельный E-Pace D240 и бензиновый P300 - имеют полноприводную трансмиссию, у которой вместо заднего дифференциала - две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги. Но в виражах одышки нет. Лёгкий и острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) искренен в обратной связи, и Ягуарчик послушно следует за движениями рук. В поворотах покруче, на предельных скоростях, задняя ось шаловливо отыгрывает наружу. На асфальте коррекции вектора тяги я не почувствовал, но на грунтах E-Pace с полностью отключенной системой стабилизации охотно «метёт хвостом» под газом, причём занос контролируется легко и понятно.


Для кузова длиной 4,4 м сзади просторно, но держаться пассажирам не за что. У передних кресел порядок с боковой поддержкой, однако профиль спинки неудачен.

Хотя E-Pace любит извилистые дороги, он не провоцирует мчать сломя голову. Реакции на газ сглаженные, отложенные - особенно у дизеля, который порой просыпается через две-три секунды после нажатия правой педали. Старт с места тоже флегматичен. Вот оно, влияние лишних килограммов! Думать, что это реверанс в сторону комфорта, мешает настройка переключения передач девятиступенчатого «автомата»: почти все смены ступеней отмечены рывочками.


«Ползучий» внедорожный круиз-контроль работает в диапазоне 1,8–30 км/ч и снимает большинство вопросов к короткоходной подвеске. Заявленная глубина преодолеваемого брода - 500 мм.

На дорожные неровности P300 реагирует острее, но более собранно, чем D240. По мнению пассажиров, подвеска в обоих случаях жестковата, особенно на крупных кочках, проезд по которым сопровождается грохотом отбойников. Однако мелкие дефекты полотна она разглаживает, да и водителю приятна, потому что такие настройки оправданы живой управляемостью. Лёгкая раскачка на волнах - тоже черта британского стиля настроек амортизаторов, которые на тестовых машинах были обычными, без опционного электронного управления. А вот от дряблости неподрессоренных масс, отличающих дизельный E-Pace D240, я бы предпочёл избавиться.


Полка разделена на две части, одна из которых зафиксирована на пятой двери. Широк набор приспособлений для фиксации груза.

Внедорожный потенциал неплох. Под плоским днищем честные 20 сантиметров клиренса, а вспомогательная электроника настроена с пониманием - будь то «ползучий» круиз-контроль или имитация межколёсных блокировок. С диагональным вывешиванием Jaguar справляется играючи - в том числе и с помощью бездифференциального привода задних колёс. И только легковые хода колёс не позволяют назвать его чем-то большим, нежели кроссовером.


Своих мощностей компании Jaguar Land Rover уже не хватает - и европейское производство впервые отдали на аутсорс: австрийской фирме Magna. Глядя на успех кроссовера F-Pace, можно прогнозировать выпуск около полусотни тысяч Ягуарчиков в год.

Несмотря на «жирок», E-Pace понравился живостью характера. Однако всё вышесказанное относится только к топовым версиям - иных на презентации не было. Если судить по Эвоку и Discovery Sport, минимум две трети россиян выберут машины с начальными моторами и обычной трансмиссией с одной многодисковой муфтой. Британцы ожидают, что E-Pace повторит успех старшего кроссовера F-Pace, который продаётся по полсотни тысяч экземпляров в год. Россияне вряд ли сильно повлияют на статистику, потому что ценой E-Pace заметно, порой на две-три сотни тысяч рублей, превосходит немецкое трио.

Паспортные данные


Jaguar E-Pace
D240
P300
Кузов
Тип кузова
универсал
универсал
Число дверей/мест
5/5
5/5
Длина, мм
4395
4395
Ширина, мм
1900
1900
Высота, мм
1640
1640
Колёсная база, мм
2681
2681
Колея передняя/задняя, мм
1625/1624
1625/1624
Снаряжённая масса, кг
1851
1819
Полная масса, кг
2420
2400
Объём багажника, л
484–1234
484–1234
Двигатель
Тип
турбодизель
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
16
Рабочий объём, см?
1999
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин
240/4000
300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
500/1500
400/1200–4500
Трансмиссия
Коробка передач
автоматическая, девятиступенчатая
автоматическая, девятиступенчатая
Привод
постоянный полный
постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Шины
235/60 R18
235/60 R18
Дорожный просвет, мм
204
204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
224
243
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
7,4
6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
7,2
9,7
— загородный цикл
5,5
7,0
— смешанный цикл
6,2
8,0
Норма токсичности
Евро-5
Евро-6
Ёмкость топливного бака, л
66
68
Топливо
дизтопливо
АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Эмиль Вернер


Jaguar E-Pace делит платформу с кроссоверами Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Исторически это укороченная на 150 мм версия фордовской платформы EUCD, применявшаяся ещё на автомобиле Land Rover Freelander 2. Но сзади у Ягуара — своя многорычажка Integral Link с небольшой вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом, смонтированная на облегчённом стальном подрамнике. Передняя подвеска почти полностью алюминиевая, задняя часть подрамника закреплена жёстко, а отрицательный развал колёс увеличен. Кузов выполнен из высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. Из тонкой и прочной стали толщиной 0,7 мм сделаны двери и задние крылья, а капот, передние крылья, крыша и дверь багажника - из «крылатого металла». Всё вместе экономит около 40 кг снаряжённой массы. Жёсткость конструкции на кручение достигает 28 700 Н•м/град против 20 тысяч у пятидверного Эвока.


«В базе» привод передний, но россиянам такие версии не достанутся. Основная система полного привода - Standard Driveline, где задние колёса при пробуксовке передних за 0,35 с подключает муфта BorgWarner, ранее известная как Haldex. А топ-трансмиссия Active Driveline предполагает электроуправляемые пакеты фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительное сцепление, отключающее заднюю ось вместе с карданным валом. Такой системой по умолчанию оснащаются машины с наиболее мощными моторами (D240 и P300).



В России доступен полный европейский набор из пяти двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 150, 180 или 240 л.с. (380, 430, 500 Н•м), а в бензиновом - две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м). У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар - тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной распредвал оснащён фазовращателем.


По образу и подобию старших внедорожников Land Rover, забор воздуха на впуск двигателя организован через капот. Чёрный короб близ задней кромки капота скрывает пешеходную подушку безопасности, срабатывающую в диапазоне 25–50 км/ч, - на машинах для российского рынка её не будет.

За кадром


В автомобильном смысле Корсика - один большой асфальтовый спецучасток. Гористый остров украшен серпантинами, как новогодняя ёлка. Прямики - редкость. Но первоначальная водительская радость на второй день сменяется неизбежным утомлением. Да и с точки зрения испытания автомобилей в разнообразных условиях, включая скоростные автобаны, есть на свете места и получше.

Крупным планом
































Вернуться

Раздел сайта: Тест-драйвы

Загрузка...
Также рекомендуем:
Lister Lightning на базе Jaguar F-Pace будет мощнее Urus Lister Lightning на базе Jaguar F-Pace будет мощнее Urus В будущем Lister планирует запустить линейку тюнинговых пакетов для всех моделей Jaguar. Британская компания Lister ведет разработку нового проекта Lightning на основе кроссовера Jaguar F-Pace. Будущая новинка опередит по мощности вседорожный Lamborghini Urus. Об этом сообщает издание Top Gear со

Кроссовер Jaguar I-Pace испытали в арктических условиях Новый кроссовер Jaguar I-Pace протестировали в экстремальных дорожных условиях на шведском полигоне в Арьеплоге. Электромобилю предстояло пройти испытание сильным холодом — на момент эксперимента температура воздуха составляла –40 градусов по Цельсию. В прошлом году в компанию Jaguar Land Rover

Первые тесты Jaguar E-Pace: шумный дизель и предсказуемые повадки В июле прошлого года Jaguar представил новый компактный кроссовер E-Pace, который будет в ближайшее время составлять серьёзную конкуренцию моделям BMW X1, Lexus NX, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3. Первые экземпляры E-Pace лишь недавно добрались до ведущих зарубежных изданий, которые провели первые

В США выяснили реальный запас хода электрокара Jaguar I-Pace Jaguar Land Rover приступил к завершающему этапу тестовых испытаний электрического кроссовера Jaguar I-Pace. На пару с одним из потенциальных покупателей инженер компаний проехал на автомобиле вдоль западного побережья Калифорнии, чтобы установить реальную максимальную дальность хода машины. В

Jaguar запускает допкомплектацию Black Edition для трех моделей Jaguar запускает допкомплектацию Black Edition для трех моделей Название пакета Black Edition является ссылкой на американскую традицию распродаж «Черную пятницу». Британская автомобильная марка добавила в свой ассортимент дополнительную комплектацию Black Edition для трех своих бестселлеров: седанов XE, XF и кроссовера F-Pace. Их можно будет приобрести с

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!