Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

 Метки, теги:

Со скидками на ОСАГО возникли проблемы

Запостил: admin
17 май 2018 15:24
21
Со скидками на ОСАГО возникли проблемы

В ЦБ начало поступать много жалоб россиян о том, что страховщики не делают скидки за безаварийность при оформлении полиса.

Центробанк за первый квартал 2018 года получил в общей сложности около 13 400 жалоб граждан на страховщиков, которые оформляют полисы ОСАГО. Большая часть из них – примерно 5 500 обращений – приходится на отсутствие или неправильное начисление предусмотренных законом скидок (по коэффициенту бонус-малус). На их долю пришлось 42% от общего количества жалоб.

Коэффициент (КБМ) всех автовладельцев должен быть занесён электронную базу, в которой страховые компании хранят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. Этот вопрос находится под контролем Российского союза автостраховщиков. Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, проверка проводится по каждому обращению. В итоге оказалось, что значение КБМ подлежит исправлению в 90% случаев.


Новости / Авто и общество
Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского союза автостраховщиков встретились в Берлине...


[/i]5930 [/i]2 [/i]0 08.05.2018

Напомним, раньше у каждого страховщика была своя база, затем все данные собрали в единую систему, контроль за ней осуществляет РСА. По мнению регулятора, именно это является причиной большого количества ошибок в присваивании клиентам КБМ.

По мнению страховщиков, проблема с отказами клиентам в скидке может быть связана с техническими сбоями в общей базе Союза. Также некорректное значение КБМ может быть вызвано несвоевременной отправкой информации в РСА при замене документа или при изменении ФИО страхователей.

По мнению автоэкспертов, страховщики теряют прибыль, представляя скидки, так что им выгодны ошибки в присвоении КБМ клиентам. Они предполагают, что страховые компании могут злоупотреблять своим правом по внесению коэффициента в базу данных ради выгоды, ведь не все клиенты добиваются пересмотра значения (на это требуется не менее пяти дней).

На втором месте по «популярности» жалоба, касающаяся невозможности заключить договор онлайн. Таких за январь-март было зафиксировано 2 200 (доля – 16,3%). Клиенты, в частности, недовольны тем, что при попытке оформить е-полис на сайте выбранной страховой компании возникают сбои, в результате пользователям предлагают другой ресурс, выбранный с помощью системы «Е-Гарант». Несмотря на то, что большинство автовладельцев это не радует, такая схема допускается ЦБ.

Также обращения касаются того, что их данные не проходят проверку в РСА, что не позволяет заключить договор, жалуются также на сбои и длительное ожидание во время заполнения заявления, а также на технические неполадки на этапе расчёта страховой премии и во время оплаты полиса.

При этом в РСА считают процедуру покупки полиса довольно простой: её предложили изменить. Новшества вряд ли сильно обрадуют клиентов. Страховщики, в частности, хотят предложить обязать пользователей вводить все данные вручную, ограничить время оформления 90 минутами, а также дать СК право осуществлять дополнительные проверки и ограничивать действие полиса в случае выявления несоответствий.

Загрузка...
Также рекомендуем:
ОСАГО подорожает в этом году Страховщики уже больше года просят Центробанк отпустить тарифы ОСАГО в «свободное плаванье», то есть сделать свободными. В ведомстве этому долго противились, но, кажется, готовы пойти на некоторые уступки. Центробанк подготовил проект указания о пересмотре базовых тарифов и коэффициентов по

Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы. В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского

Жалоб на проблемы при покупке ОСАГО стало меньше, заявили в Банке России Жалоб на проблемы при покупке ОСАГО стало меньше, заявили в Банке России Регулятор подвёл итоги по жалобам клиентов страховых компаний за первый квартал 2018 года. О «существенном» спаде количества обращений, связанных с проблемами при заключении договоров ОСАГО, рассказала Ольга Крайнова, заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению

РСА: более 80% водителей имеют скидки на ОСАГО В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что менее 20% водителей платят полную или увеличенную стоимость по договору ОСАГО. По данным страховщиков, 81% российских водителей имеют коэффициент бонус-малус (КБМ) меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО. При этом, за последний

Скидка на полис ОСАГО есть у 81% российских водителей Скидка на полис ОСАГО есть у 81% российских водителей Об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. В РФ скидка за безаварийность по ОСАГО (то есть коэффициент бонус-малус меньше единицы) есть у 81% автомобилистов. Согласно словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за третий квартал 2017 года

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!