Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

 Метки, теги:

Сталкиваемся с разницей возрастов у седанов Mazda 6 и Toyota Camry

Запостил: admin
21 сентябрь 2018 14:55
23
Сталкиваемся с разницей возрастов у седанов Mazda 6 и Toyota Camry

Они собираются в разных концах страны: Mazda во Владивостоке, Toyota под Питером. В первом полугодии 2018-го продано 2646 «шестёрок». Большинство — двухлитровые в комплектации Active по 1,3-1,4 млн. Средний чек Camry больше, как и тираж — в среднем по 3000 штук в месяц.


С жиру бесишься — это когда едешь на редакционной Camry 2.5 и ворчишь: вот, переложили асфальт в районе, все привычные кочки разглажены, нечем машины тестировать. Пересаживаешься в седан Mazda 6 2.5 того же размера, и оказывается, что молодцы не московские дорожники, а тойотовские инженеры, отлично настроившие амортизаторы. «Шестёрка» мелкой дрожью утверждает, что подвеске ещё есть, с чем работать на улицах столицы, — было бы настроение у хозяина… Основная идея этого сравнения сформулирована в видео, а ниже детализируем некоторые тезисы.




Вроде близкие по габаритам и массе японские седаны с атмосферными моторами 2.5 и шестиступенчатыми «автоматами». Бензина съели за тест примерно поровну, расходуя в среднем по 11 л/100 км. Но какие же они разные, герои предпоследнего эпизода нашего сериала!

Это моя первая встреча с обновлённой Маздой, да ещё с мотором мощностью 192 л.с. Он гораздо лучше подходит «шестёрке», чем 150-сильный двухлитровый, хотя и не скажу, что разгон не требует усилий. Скайактивный двигатель по-прежнему раскрывается на высоких оборотах и довольно громок. Басовитей, чем в Тойоте, но, честно говоря, оба мотора не отличаются красотой голоса. Намного лучше, чем в Camry настроен «автомат»: Mazda реагирует на подачу топлива быстро и линейно, понимает тонкую игру газом и в любой момент готова перейти на пониженную ступень. На «шестёрке» проще воспользоваться окном для обгона и вообще держать в городе собственный темп.


После рестайлинга центральная консоль отвернулась от водителя. Интерьер воздушнее. Только у «шестёрки» есть системы мониторинга слепых зон при перестроении и start/stop. Когда мотор заглушён, есть возможность оценить хорошую развязку от внешних шумов за двойными стёклами.


Тут мало незафактуренного пластика, и после Мазды интерьер Camry кажется более основательным и вполне качественным. Но мрачноват. Обзорность не хуже, чем в Мазде, стойки дальше, и высокому водителю отсюда удобнее просматривать городские 90-градусные повороты налево.

У Мазды — высокотехнологичный мотор с непосредственным впрыском, почти гоночным выпускным коллектором и высокой степенью сжатия. Незамысловатый двигатель Camry — из прошлого. Тем не менее предельные возможности отличаются несильно. При аж двухсекундной разнице в заявленном времени разгона до сотни от Мазды ждёшь подавляющего преимущества. Но и сама она в реальности не так быстра (лучшее время с одним водителем при неполной заправке — 8,4 с), и Camry на замерах показывает результат лучше паспортного. При удачном старте Mazda набирает 100 км/ч с отрывом в корпус. А что расход близок — так «шестёрка» располагает притопить.


Кресло Мазды жёстче и кажется плоским, пока не завалишь в поворот — тело неожиданно находит боковую поддержку. Сиденье Camry мягче и предпочтительнее в дальней дороге, но плохо держит в виражах. Рослому пассажиру проще подобрать посадку в Тойоте, подвинув ближе руль.

С набранной скоростью надо как-то управляться, и тут Mazda 6 озадачивает. Отзывчивость на разгоне, сравнительная жёсткость подвески и густой шум качения вроде к чему-то готовят. Увы, «шестёрка» кажется спортивнее, чем есть на самом деле. До рестайлинга она была настолько азартной, что я даже разбился на съёмках — вот до чего увлёкся. Теперь разбить хочется лоб об ближайшее к извилистой дороге дерево — по-че-му ты не по-во-ра-чи-ва-ешь? Несмотря на какой-то там G-Vectoring, седан заезжает в вираж неохотно и, встав на дугу, явно испытывает напряжение, стремится выровнять траекторию.


Экстремально кренясь, Camry охотно штурмует повороты под присмотром неотключаемой системы стабилизации. Mazda упрямится на входе, но меньше валится и в предельных режимах спортивнее. Хотя при ошибке со скоростью на ней проще оказаться за пределами полосы.


Оба дисплея семидюймовые, сенсорные со скромным разрешением, но на дизайне интерфейса в Тойоте явно сэкономили. У Мазды мультимедийной системой можно управлять ещё при помощи джойстика на центральном тоннеле.

Чувствительность рулевого управления примерно на уровне Тойоты (и от упора до упора — чуть больше двух с половиной оборотов), только баранка тяжелее, высокочастотно зудит от микропрофиля, и не факт, что на круг информативнее. В Тойоте спокойная реакция на смену курса не напрягает, потому что задняя подвеска здорово подруливает в обычных городских поворотах. Нельзя назвать поведение Camry спортивным, она ничего из себя не строит, но маневрирует всем существом. Задние ноги идут вместе с передними, а Mazda подволакивает неуправляемые лапы.


Ни следа свойственной Тойоте раскачки — но Mazda слишком подробно отрабатывает профиль полотна и грешит траекторными отклонениями на неровностях. Явно острее тычки на лежачих полицейских при одной и той же скорости, к тому же работа подвески озвучивается.


Близость к приборной панели делает проекционный дисплей Мазды необязательным. У стояночного тормоза нет режима Hold, как в Camry. Отсутствуют беспроводная зарядка и подогрев лобового стекла, зато спереди больше 12-вольтовых розеток и USB-разъёмов.

Немного оживает только на пределе сцепных свойств шин. На грани скольжения замечаешь, что не так уж велик пиковый крен и что под сброс Mazda готова к заносу. Широкий 19-дюймовый Bridgestone позволяет ей наконец оторваться от Тойоты, где на таком ходу с моей комплекцией просто сложно удержаться в кресле. Camry так сильно валится, что, кажется, готова обтесать уголки бампера об асфальт.


Mazda заметно уступала по удобству задних сидений Тойоте предыдущего поколения. Но, как мы выяснили, со сменой поколений Camry стала менее гостеприимной. «Шестёрка» чуть-чуть теснее в ногах, но главное — Кириллу (182 см) мало места над головой. Люк в крыше бывает только у Мазды.

Хорошо, мы выяснили, что на случайно оказавшемся по пути гоночном треке или очень быстрой и закрученной горной дороге Mazda 6 предпочтительнее. Но в городе она не просто не быстрее Camry, а ещё и требует больше сил. Маршрут, проделанный на Camry с минимальными энергозатратами, за рулём «шестёрки» кажется сложнее и требовательнее. К счастью для Мазды, есть ещё русские люди, которым того и надо. Хотя на порядок меньше, чем покупателей новых Тойот, утверждает статистика…


Даром что багажник Мазды (слева) на 64 литра меньше — он гораздо лучше организован и позволяет реально пользоваться преимуществами складных спинок заднего дивана. В салон Тойоты ведёт слишком узкий лаз со ступенькой. Под полом Мазды лежит докатка, у Camry — пятое литое колесо.

Что касается оснащения, то у обеих машин есть опции, недоступные для конкурента при схожих ценах. В пользу Мазды — более гуманное ценообразование и большие интервалы между ТО, но за системы превентивной безопасности нужно доплачивать. Toyota уже сделала выбор за владельца недешёвой Camry, включив приличный набор ассистентов в «базу». Восприятие качества интерьеров зависит от отношения к жизни — читай от возраста. Мнения редакции, например, разделились: молодым ребятам нравится именно светлая, открытая Mazda. Я лично, отдавая должное проработке некоторых деталей в «шестёрке», не могу сказать, что салон Camry дешевле.


Шум в Мазде — инструмент превентивной безопасности. Гул от дороги становится навязчивым как раз в районе 80 км/ч, так что на спидометр можно и не смотреть. В Тойоте скорость чувствуется хуже. Чтобы не вылетать за рамки, чаще пользуешься круиз-контролем. Лимитатора нет.

Вообще, выбор какой-то из этих машин зависит от уровня стресса, который вы можете себе позволить. Camry изо всех сил печётся о спокойствии хозяина. Я начал её понимать, только вернувшись к офисной работе. Трудно представить более подходящий автомобиль для доставки тела домой после по-настоящему тяжёлого дня. Не знаю, что нужно сделать, чтобы она реально выбесила, — наверное, заехать в пробку с включённым круиз-контролем. И то ведь наверняка найдутся те, кто не прочь потупить, лишь бы ничего не делать за рулём. А купить Мазду — это в некотором смысле как завести активную собаку. Она никогда не оставит вас в покое, с ней надо играть.

Паспортные данные


Mazda 6 2.5
Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузова
седан
седан
Число дверей/мест
4/5
4/5
Длина, мм
4865
4885
Ширина, мм
1840
1840
Высота, мм
1450
1455
Колёсная база, мм
2830
2825
Колея передняя/задняя, мм
1595/1585
1575/1565
Снаряжённая масса, кг
1400
1555–1625
Полная масса, кг
2000
2030
Объём багажника, л
429
493
Двигатель
Тип
бензиновый с непосредственным впрыском
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
16
Рабочий объём, см?
2488
2494
Макс. мощность, л.с./об/мин
192/5700
181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
256/3250
231/4100
Трансмиссия
Коробка передач
автоматическая, шестиступенчатая
автоматическая, шестиступенчатая
Привод
передний
передний
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Шины
225/45 R19
215/55R17
Дорожный просвет, мм
165
160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
223
210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
7,8
9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
8,7
11,5
— загородный цикл
5,2
6,4
— смешанный цикл
6,5
8,3
Норма токсичности
Евро-5
Евро-5
Ёмкость топливного бака, л
62
60
Топливо
АИ-95
АИ-92

Комплектации и цены


Базовое оборудование
Mazda 6 2.5 AT Executive
Toyota Camry Elegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Надувные «занавески»
+
+
Коленная подушка безопасности водителя
-
+
Система динамической стабилизации
+
+
Система предупреждения столкновений
-
+
Система мониторинга слепых зон
-
-
Автоматическая коробка передач
+
+
Лепестки переключения передач
+
-
Светодиодные фары
+
+
Омыватели фар
+
-
Поворотный свет
-
-
Противотуманные фары
-
+
Контроль давления в шинах
+
+
Датчик дождя
+
+
Датчик света
+
+
Автоматическое переключение дальнего света
-
+
Датчики парковки передние и задние
+
+
Активный круиз-контроль
-
+
Двухзонный климат-контроль
+
+
Люк
+
-
Система доступа в салон без ключа
+
+
Мультифункциональное рулевое колесо
+
+
Подогрев рулевого колеса
+
+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводами регулировки и складывания
+
+
Электрохромное внутрисалонное зеркало
+
+
Электрорегулировка передних сидений
+
+
Подогрев передних и задних сидений
+
+
Обогрев лобового стекла
-
+
Тонировка стёкол задней полусферы
+
-
CD-магнитола с поддержкой MP3
+
+
Интегрированная Bluetooth-система hands free
+
+
Навигационная система
о
-
Камера заднего вида
+
+
Камеры кругового обзора
+
-
Противоугонная сигнализация
+
+
Отделка салона кожей
+
+
Легкосплавные колёсные диски
+
+
Полноразмерное запасное колесо
-
+
Цвет «металлик»
-
-
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»
18 000
21 000
Пакет систем превентивной безопасности
93 800
Цена базовой комплектации, рубли
1 910 000
1 836 000
Цена протестированного автомобиля, рубли
2 022 000
1 857 000

Техника Мазды 6


Все легковушки Mazda используют платформу Skyactiv со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, в которой можно опознать глубоко модернизированную фордовскую «тележку» C. В своё время, ещё будучи частью Форда, Mazda отошла от этой архитектуры: для «шестёрки» предыдущего поколения была разработана передняя двухрычажка. Но после выхода в свободное плавание нужды унификации заставили японцев вернуть седан к привычной схеме. Электроусилитель руля расположен на валу.


Около 60% силовой структуры кузова приходится на высокопрочные стали. Сплав с пределом текучести 590 МПа, доля которого выросла почти вдвое по сравнению с «шестёркой» предыдущего поколения, японцы называют оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств. В районе задних арок, где детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, точечная сварка дублируется проклейкой. Крепление боковины в районе задней стойки недоступно для сварки и держится только на клее.


Двигатель SkyActiv-G 2.5 отличается высокой степенью сжатия 13:1 и системой регенерации электричества при торможении и движении накатом. В отличие от других подобных систем в качестве накопителя использованы конденсаторы: они быстрее заряжаются. Едва вы отпускаете акселератор, как генератор переходит с 12-вольтового режима в 25-вольтовый, и всего через семь секунд блок конденсаторов готов вернуть напряжение в сеть через конвертор постоянного тока. Система названа i-ELOOP и весит 12 кг.

Техника Camry


Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.


Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.


Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.


У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром


Голову под полотенцем держат не только при ингаляции над кипящей картошкой или во спасение от жары. В данном случае оператор Денис Смирнов прячет зеркальный видоискатель от неудобного вертикального солнца. У меня осталась целая куча закадровых фотографий после этой работы, потому что пришлось плотно поучаствовать в процессе: и в багажнике с камерой поваляться, и квадрокоптером поуправлять. Причём из снимка с дроном прохлаждавшийся на съёмках Васильев немедленно понаделал фотожаб.

Крупным планом


























Вернуться

Раздел сайта: Тест-драйвы

Загрузка...
Также рекомендуем:
Новая Toyota Camry поступила к российским дилерам Дилеры начали принимать заказы на новое поколение японского бизнес-седана еще 2 апреля, машины до своих клиентов должны были добраться не раньше, чем через месяц. Однако первые «живые» автомобили уже появились в шоу-румах. Новая Toyota Camry в нашей стране представлена в нескольких вариантах

Toyota Camry вернется на европейский рынок Дела в сегменте D-класса или бизнес-сегменте (в который входит еще и Е-класс) у азиатских компаний в Европе не ладятся: в Старом Свете предпочитают автомобили местных марок, которые выигрывают и по ездовым характеристикам и по оснащенности. Именно поэтому в 2004 году Toyota прекратила продажи

Моторы новой Toyota Camry глохнут прямо на ходу из-за заводского брака Пока российские дилеры принимают заказы на новое поколение бизнес-седана Toyota Camry, на североамериканском рынке владельцев этих автомобилей уже приглашают на сервис. Оказывается, ездить на них совсем небезопасно. Под отзыв попали 67 седанов, проданных в Канаде, и 1730 — в США. Причиной сервисной

Сравнение Toyota Camry 2018 с конкурентами в Украине Проведя первый в Украине тест-драйв Toyota Camry 2018, мы рассказали, как этот автомобиль ездит. Почему в нашей стране этот новый седан стал стоить дороже авто прошлого поколения, тоже выяснили. Теперь пришло время рассмотреть те модели, которые конкурируют с новой Камри 2018 на украинском рынке.

Toyota продолжит оснащать Camry старыми моторами Раскрыты подробности о новом поколении Toyota Camry, которое будет поставляться в Россию. Технические детали оказались в распоряжении газеты «Авторевю». По информации, полученной изданием от одного из официальных дилеров, новая Camry на отечественном рынке будет представлена всего с тремя

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!