Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

 Метки, теги:

Тоскуем по турбонаддуву за рулём кроссовера Subaru Forester

Запостил: admin
11 октябрь 2018 18:57
11
Тоскуем по турбонаддуву за рулём кроссовера Subaru Forester

Официально цены объявят 18 октября. Если верить утечкам, Forester 2.0 стартует c отметки 1,94 млн рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 2,31 млн. С мотором 2.5 Subaru потянет на 2,41–2,55 млн. У всех версий - вариатор и полный привод.


В России Forester - не просто самая узнаваемая модель Subaru, а ещё и самая кассовая: на неё приходится две трети продаж. Поэтому неудивительно, что спереди новый кроссовер почти не отличить от прежнего. Мне лично помогают колёсные арки, на которых появились накладки из неокрашенного пластика. Увы, он покрыт волнообразным тиснением, на котором будут заметны малейшие царапины. Дизайнерской смелости хватило на С-образные задние фонари, они украсили и освежили внешность. Но в итоге проще всего будет выделить новый Forester в попутном трафике.




Если новый Subaru Forester и ориентирован на водителя, то лишь в плане управляемости, а не динамики. Простор и практичность очень хороши, но неоднозначная плавность хода портит комфорт.

Салон и был просторен - а стал, возможно, самым ёмким в сегменте. Двери просто гигантские, и, в отличие от соплатформенного Subaru XV, они прикрывают от грязи пороги. Вся трёхсантиметровая прибавка колёсной базы пошла на пользу задним пассажирам. «Сам за собой» при росте 187 см я сажусь с запасом шириной в ладонь перед коленями, причём ступням и голове тоже просторно. И всё это - не в ущерб 500-литровому багажнику с широченным проёмом, подпольем и адекватной трансформацией. Посадка за рулём высока. Всё перечисленное востребовано целевой аудиторией — семейными мужиками 40–50 лет.


Дизайн повеселел. От салона XV этот легко отличить только в топ-версиях, где на тоннеле появилась шайба режима X-Mode взамен кнопки. Возможности по размещению мелкой поклажи - средние. Стеклоподъёмники с автоматическим режимом - лишь спереди.

Интерьер сохранил привычные субароводам компоновочные решения вроде двух цветных дисплеев (на верхний, в частности, выводится картинка с бордюрной камеры «правого вида»). Добротная отделка сочетается с экономией: стрелочные приборы снабжены лишь небольшим дисплеем, жестковатое кресло лишено регулировки поясничного подпора, бардачок - охлаждения, а салонный свет, за исключением пары диодов, сохраняет верность лампам накаливания. А вот обзорность благодаря высокой крыше и большим стёклам — отменна, и к эргономике вопросов почти нет.


Обзорность едва ли не эталонна. Стёкла крупные, крепления боковых зеркал не перекрывают лишнего, и в салонное многое видно. Впечатляет площадь стеклоочистки. У камеры заднего вида появился омыватель. Правда, из-за низкого давления его впору назвать обливателем.

Вслед за Импрезой и XV бестселлер поменял старую платформу на архитектуру SGP, однако кое-какие черты поведения не изменились. Когда заводишь или глушишь продольно расположенный оппозит, он ощутимо встряхивает кузов. С системой start/stop это происходит до неприятного часто. Моторная гамма сужена за счёт отказа от двухлитрового турбомотора, и — в соответствии с мировыми тенденциями — Forester лишился дизеля. Если не считать «условный» гибрид с 14-сильным электродовеском, выбор на большинстве рынков усох до «атмосферников» 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом.


Шрифт на приборах мелковат, а второстепенные указатели ютятся на дисплеях. Спортивный режим в системе SI-Drive, изменяющей настройки управления тягой, теперь настроен агрессивнее.


Forester оснащён сенсорами сближения, чтобы самостоятельно тормозить в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Но передних парковочных датчиков так и не появилось.

У нас в основном берут доступный 150-сильный агрегат, но на тесте представлена только 184-сильная топ-версия (около трети продаж). При спокойном движении всё гладко: управление тягой в целом точно, хотя и не лишено вариаторного гистерезиса. Обгоны же или езда на условно легальных 130–150 км/ч даются туже: от нехватки крутящего момента мотор спасается на оборотах свыше 3000 в минуту, где сухим неинтересным звуком начинает давить на уши. К этому подмешивается подвывание клиноцепной коробки. Подозреваю, что даже самый преданный субарист согласится: на Forester просится более тяговитый мотор.


Передние сиденья не представляют из себя ничего особенного, но и проблем в дальней поездке не создают. Подушки чуть коротковаты, нет постройки поясничного подпора и вентиляции. Сзади — вагон места, но регулировка наклона спинок при помощи потайного хлястика - опция.

Шасси его точно заслуживает! Вираж за виражом убеждают: подвеска настроена так классно, что Forester на шинах M+S лучше держится в поперечном направлении и управляется точнее многих конкурентов в летней «обуви». Крены уменьшены до приемлемых, реактивное действие на «укороченном» руле прозрачно и удовлетворит взыскательных гурманов. А как прогнозируемо и логично Форик метёт хвостом на грунтовых дорожках, даже со включённой системой стабилизации! Только при резком торможении на асфальте универсальный Bridgestone Dueler H/P срывается на писк рановато.


От земли до мощного подрамника я намерил 205 мм, а защита силового агрегата и того выше. Но углы въезда и съезда не рекордные: около 20 и 26 градусов против, например, 30 и 36 градусов у Дастера.

Пару добрых слов - уже по традиции - скажу и о комплексе вспомогательной электроники EyeSight, завязанном на стереовидеокамеру. Активный круиз-контроль и система акустического предупреждения об уходе из полосы работают плавно и адекватно. Всякий раз, когда круиз берёт «в прицел» какой-то автомобиль, раздаётся негромкий звуковой сигнал - очень удобно! Правда, Forester отказывается помогать в сильный дождь, как XV в своё время слеп в тумане. Не секрет, что при следующей модернизации EyeSight всё же будет дополнен радаром.


Тёмные накладки арок поцарапать всё же боязно из-за характерной текстуры, которая, кстати, встречается и в отделке интерьера. На пороге у заднего дивана - площадка, куда можно встать, закрепляя груз на крыше. Обратите внимание на угол открытия дверей и площадь проёма.

Электроника держится молодцом и на бездорожье. Даже в обычном режиме замыкание муфты привода задней оси и имитация межколёсных блокировок происходят без большой задержки. А можно их взбодрить внедорожной программой X-Mode. Правда, включить её можно лишь до 20 км/ч, а после 40 км/ч она сама отключается. Причём у топ-версий этот алгоритм теперь двойной - для «обычных» грязи со снегом и для глубоких вязких покрытий. Во втором случае система стабилизации по умолчанию отключена. Хотя, по мне, ценен не столько сам двухступенчатый X-Mode, сколько его удобная шайба-переключатель...


Опционный электропривод двери багажника бодр, но она поднимается не очень высоко, а замок лишён бесконтактной активации. Спинки можно сложить кнопками на стенках просторного багажника. Под органайзером - докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра.

Плавность хода, однако, разочаровывает. Былой всепростительности нет: средние неровности отрабатываются без должной тщательности, а на коротких волнах асфальта Forester постоянно скачет. Энергоёмкость вроде есть, но на два аккуратных «замыкания» в отбойники приходится одно жёсткое и громкое. Непонятно, от чего это зависит. Некомфортным автомобиль не назвать - на хорошем шоссе он даже приятно покачивается с низкой частотой, - однако если вспомнить ещё и о мелкой вибрации от дороги, почти постоянно присутствующей на руле, ключевым определением работы подвески становится слово «дешёвая».


Акустический комфорт соответствует ожиданиям от машины этого класса - слышно всё, но понемногу. Речь о наружных шумах, гуле от дороги, шуме ветра… Хочется приглушить только голос силового агрегата при интенсивном движении.

И это входит в диссонанс с утекшими в Сеть ценами. Исчезновение базовых двухлитровых версий с «механикой» поднимает входной порог разом на 200 тысяч рублей, или почти на десять процентов. На столько же подорожал «топ» с мотором 2.5, и даже появление там комплекса EyeSight не выглядит оправданием. А вы готовы выложить 2,2–2,3 млн за средний Forester, когда столько же стоит, например, топовый семиместный гигант Kia Sorento Prime 2.4 локальной сборки? За семь лет доля модели в своём сегменте на российском рынке сократилась с 2,4% до одного процента, и даже сохранивший любимые черты новый Форик ситуацию не сломает.

Паспортные данные


Subaru Forester
2.0i
2.5i
Кузов
Тип кузова
универсал
универсал
Число дверей/мест
5/5
5/5
Длина, мм
4625
4625
Ширина, мм
1815
1815
Высота, мм
1730
1730
Колёсная база, мм
2670
2670
Колея передняя/задняя, мм
1565/1570
1565/1570
Снаряжённая масса, кг
1524–1555
1555–1602
Полная масса, кг
2223
2223
Объём багажника, л
505–1775
505–1775
Двигатель
Тип
бензиновый с непосредственным впрыском топлива
бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
4, оппозитно
4, оппозитно
Число клапанов
16
16
Рабочий объём, см?
1995
2498
Макс. мощность, л.с./об/мин
150/6000–6200
185/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
196/4000
239/4400
Трансмиссия
Коробка передач
вариатор
вариатор
Привод
постоянный полный
постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Шины
225/60 R17
225/60 R17
Дорожный просвет, мм
220
220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
193
207
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
10,3
9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
9,0
9,3
— загородный цикл
6,2
6,3
— смешанный цикл
7,2
7,4
Ёмкость топливного бака, л
63
63
Топливо
АИ-95–98
АИ-95–98

Техника


Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди - McPherson, сзади - двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры - полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.


Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб - вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.


В российской моторной гамме - только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин - АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.


Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы.


В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), которым оснащали версии S-Turbo и GT. Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные.

Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Автомобили с пятиступенчатой «механикой» оснащались демультипликатором, а тяга поступала к осям в соотношении 50:50. У пятидверок с четырёхдиапазонным «автоматом» стояло электронноуправляемое многодисковое сцепление — в обычных условиях на передок подавалось 90% момента, но как только разница в скорости вращения передних и задних колёс доходила до 20%, на корму поступало больше тяги. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году.

С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. И лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм.


Новый Forester базировался на «тележке» Импрезы, а тип полного привода также различался в зависимости от коробки передач. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы.

Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год.

День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль.


Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены.

Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. В продаже находились только полноприводные версии с тремя видами коробок передач — «механика» с пятью или шестью ступенями и устаревший четырёхдиапазонный «автомат». Самой быстрой в линейке Форестера была модификация tS (263 л.с.), которая набирала 100 км/ч спустя 6,5 с после старта. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.

Четвёртое поколение модели было представлено осенью 2012 года. Шасси (использовалась модернизированная платформа Импрезы) в целом повторяло предыдущее (стойки McPherson и многорычажка), но было заметно перекроено. Была увеличена жёсткость кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек, появились пружины отбоя, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее. В задней подвеске шаровые шарниры были заменены резинометаллическими сайлент-блоками, но вся конструкция стала жёстче, а ещё подрамник был выполнен из более толстой стали.


В 2015 году Forester пережил небольшой рестайлинг (такая машина и представлена на снимках), сильнее всего затронувший салон. В частности, изменились блок «климата», окантовка дефлекторов вентиляции, руль, появилось распознавание голоса Siri.

Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а также двухлитровым дизелем. Но самым интересным приобретением в этом поколении стал двухлитровый «оппозитник» FA 20 DIT с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который развивал 240–300 сил (в зависимости от рынка). Работали эти двигатели вместе с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. При дальнейших обновлениях в гамму добавлялись новые доступные сочетания моторов и коробок передач, на машине появилась свежая версия системы безопасности EyeSight, перенастроенная подвеска, а на надувной версии система векторизации тяги. Ещё в ходе крохотных апдейтов улучшались кресла и шумоизоляция.

За кадром


До этого, первого для меня, визита в Грузию я думал, что хвалебные отзывы о стране во многом вызваны тем, что она оказалась в туристическом тренде. Но там действительно здорово! Всюду - красивые виды, и даже необустроенность носит какое-то особое очарование. Везде чисто, а кухня чаще всего божественна. Правда, перемещаться по Грузии надо именно на способном кроссовере или внедорожнике. Встреченные нами в боржомской гостинице европейские участники ретро-пробега Peak of the Caucasus - отважные люди! Надеюсь, накрывший Грузию в тот же вечер чудовищный ливень их пощадил.

Крупным планом










































Вернуться

Раздел сайта: Тест-драйвы

Загрузка...
Также рекомендуем:
Объявлена российская стоимость нового Subaru Forester Японский автомобильный бренд Subaru обнародовал цены на кроссовер Forester пятого поколения. «Лесник» стал ощутимо дороже. Если прежняя базовая модификация кроссовера Forester продавалась у нас по цене от 1 879 900 рублей, то новое поколение можно приобрести не менее чем за 1 939 000 рублей (версия

Официально: Subaru Forester сменил поколение Публичная премьера кроссовера новой генерации состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Полностью новый Subaru Forester 2019 модельного года стал лучше, просторнее, функциональнее и, самое главное, безопаснее. Модель пятого поколения построена на Subaru Global Platform и поступит в продажу позднее в

Новый Subaru Forester представят в марте. Первое изображение модели Мировая премьера кроссовера пятой генерации состоится на автосалоне в Нью-Йорке. Компания Subaru распространила первый тизер Forester нового поколения. Судя по картинке, вседорожник получит светодиодные С-образные задние фонари. Никаких иных данных о модели производитель не предоставил. Все

Известны сроки премьеры Subaru Forester нового поколения Мировой дебют новой генерации внедорожника Subaru состоится в следующем году. Об этом сообщает японское онлайн-издание BestCarWeb. По информации портала, новый Forester представят осенью 2018-го, возможно, в ноябре. Внедорожник следующей генерации построят на платформе SGP (Subaru Global Platform),

Парадоксов друг 25 октября 2017 Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках О Subaru Forester По-русски25 октября 2017 Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках О

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!